Инструмент для тонировки своими руками

Добавлено: 22.01.2018, 01:37 / Просмотров: 52342

Закрыть ... [X]

инструмент для тонировки своими руками Главная » » Инструменты для тонировки стекол


Инструмент для тонировки стекол автомобиля

Просмотров:

3 989

Комментариев: нет

Рейтинг:

Инструмент для тонирования стекол

Дата: 2015-12-23

Тонировка авто – это один из самых популярных видов тюнинга автомобиля. Если раньше защитной плёнкой покрывались только иномарки, то сейчас тяжело встретить на дорогах машину без тонировки. Этот метод не только защищает вашу личную жизнь от посторонних глаз, но и делает поездку в авто более комфортабельной. Конечно, нельзя забывать о безопасности. Сделав такой тюнинг, вы защитите стёкла авто от ударов. Дело в том, что стёкла, покрытые плёнкой, выдерживают удары камней, вылетевших из-под колес машин, хулиганов. Осколки стекол не разбиваются и не рассыпаются, а остаются не клейкой основе защитной пленки, в результате чего пассажиры получают меньше повреждений.

Что нужно для тонировки

Для того чтобы после тонирования машина стала привлекательной и защищённой, нужно правильно выбрать плёнку и инструменты. Зачастую автолюбители используют одну из трёх видов плёнок:

  • Атермальная плёнка. Она не затемняет окна, но надёжно защищает авто от солнечных лучей, благодаря чему снижается нагрев машины. Кроме этого, материал защищает стёкла от царапин и обеспечивает хорошую шумоизоляцию автомобиля;
  • Металлизированная плёнка. Материал производится при помощи напыления и повышает прочность стёкол. Вы можете выбрать плёнку с эффектом зеркала либо рифления;
  • Окрашенная плёнка. Она имеет керамическое напыление, благодаря чему меньше подвержена деформации и выцветанию. В составе плёнки для тонирования есть пигмент, который ухудшает видимость в тёмное время суток.
Типы пленок для тонировки

Список инструментов для тонировки

Если вы выберите наиболее качественную плёнку, но не уделите должного внимания поиску инструментов для тонирования, то работа не принесёт никаких результатов. Покупая набор, убедитесь, что каждый инструмент удобен, эргономичен и производителен:

  • Ножи. Некоторые автовладельцы используют тот нож, который продаётся вместе с плёнкой для тонирования. Как правило, производители кладут в набор маленький ножик, который легко затупляется уже после того, как водитель обрежет кромку первого тонированного стекла. Из-за этого гораздо лучше покупать профессиональный нож, оснащённый сменными лезвиями. Помните, что качество ножа имеет большое значение для аккуратной обрезки кромки затонированных стёкол. Используя тупой нож, вы легко оборвёте материал, сведя все старания на нет;
  • Выгонки. Используя этот инструмент для тонировки, вы аккуратно разглаживаете уложенную на стекло плёнку. Существует несколько видов выгонок разных размеров и форм, предназначенные для различных работ. Например, остроугольные инструменты используются для качественной обработки краёв затонированной области стёкол. К тому же, есть несколько материалов, из которых создаются выгонки: пластмасса, войлок, резина, силикон. Именно от материала инструмента и зависит качество работы. Помните, что нельзя использовать выгонку, если на неё рабочей части есть царапины и заусеницы. Производители выпускают инструменты в виде треугольников, конусов и прямоугольников;
  • Магниты. Это набор из пары магнитов, которые имеют специальные ручки, фиксирующие плёнку на стёклах авто. Для того чтобы не испортить поверхность плёнки, лицевую сторону данного приспособления оснащают мягкой накладкой. При помощи магнитов материал хорошо фиксируется на стёклах перед разметкой;
  • Скребки. Это специальный инструмент для очищения стёкол. Инструмент имеет жёсткий каркас, который позволяет всегда держать кромку скребка под одинаковым углом, чего не было с бритвой. Так вы исключаете возможность появления царапин на стёклах авто и обеспечиваете ровную поверхность для нанесения плёнки;
  • Профили для сбора воды. После того, как вы очистили стёкла авто, их нужно промыть чистой водой и обработать мыльным раствором. Если же вы предусмотрительно уберёте всю жидкость перед нанесением раствора, то плёнку для тонировки стёкол будет разглаживать намного проще. К тому же, такие профили вместе с водой уничтожают ещё и остатки мусора;
  • Разбрызгиватели. Чистую воду и мыльные растворы можно наносить только из разбрызгивателей. Такие приспособления обеспечивают равномерное и непрерывное нанесение жидкости на стёкла авто. Разбрызгиватели состоят из ёмкости с распылителем и оснащены встроенными насосами. Этот насос позволяет создавать избыточное давление в ёмкости;
  • Лопатки и крюки. Лучше всего осуществлять тонировку на демонтированных стёклах. Для того чтобы снять стекло с авто, недостаточно отвёрток и ключей. Используя специальные лопатки и крюки, вы аккуратно подденете пластмассовые детали и легко вытащите стекло. К тому же, именно эти инструменты используются для сбора двери авто в исходное положение. Многие автолюбители портят только что нанесённую плёнку именно неаккуратным или грубым движением. В результате этого материал отслаивается со стёкол, царапается и задирается. Если вы не хотите свести все свои старания на нет, подправляйте уплотнители при помощи крючков и лопаток;
Тонировка стекол автомобиля
  • Маркеры. Прежде чем наносить плёнку на стёкла автомобиля, её нужно раскроить. Для того чтобы выполнить это с максимальной точностью, используйте специальные разметочные маркеры. Дело в том, что они делают заметный след на материале для тонировки стёкол и легко смываются водой после работы. Обычные канцелярские маркеры стереть не так-то просто;
  • Фен. Он необходим только для тонирования стёкол изогнутой формы. Используя этот инструмент, можно легко разгладить пузыри и складки, которые появляются на плёнке. Не рекомендуется применять обычный бытовой фен, ведь у него нет необходимой мощности и нужной температуры. Для тонировки идеально подойдёт прибор с электронным терморегулятором и несколькими скоростями.

Используя этот набор инструментов, вы легко затонируете автомобиль. Потратив несколько минут своего времени, вы сэкономите время на посещении мастерской и будете полностью уверены в результате работы.

Автор: ebash

Московский автомобильно-дорожный государственный университет, г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Уже знакомы с рейтингом зимних шин 2017-2018?

Ждем отзывов и комментариев.

okuzove.ru

Оборудование для тонировки: набор инструментов и приспособлений

Одним из самых популярных и доступных видов тюнинга автомобилей считается тонирование стекол. Качество этой операции во многом зависит от выбранной пленки, и важную роль при этом играет и специальное оборудование для тонировки. Без полного набора качественных инструментов и приспособлений затонировать стекла автомобиля будет очень непросто.

Перечень инструментов для тонировки

В профессиональных мастерских специалисты используют для тонировки следующие приспособления:

  • ножи для раскройки и обрезки материала;
  • выгонки для разглаживания и удаления воды из-под тонировки;
  • магниты для фиксации тонировочной пленки;
  • скребки для очистки стекла перед тонировкой;
  • профили для сбора воды;
  • разбрызгиватели для жидкостей;
  • крюки и лопатки для операций с элементами декоративной обшивки салона;
  • маркеры для нанесения разметки на пленке.

Любители нередко используют для такой работы стандартную выгонку и нож, которые идут в комплекте с пленкой. Однако эти инструменты едва ли можно назвать качественными, соответственно и работа с их применением получается не на высшем уровне. Профессионалы же выбирают более надежный инструмент, который можно использовать многократно.

В упаковке с тонировочным материалом обычно можно найти жесткий пластиковый шпатель. Если пленка более дорогая, то этот инструмент может быть выполнен из прочной резины. Что касается ножа, то здесь дела обстоят еще хуже. Все что можно встретить в комплекте с пленкой, это миниатюрный нож, который тупится уже после обрезки кромки первого тонированного стекла.

Последующая работа с таким инструментом становится крайне сложной и неаккуратной, поэтому лучше отдельно приобрести специальные приспособления, которые не только облегчают процесс тонировки, но и значительно повышают ее качество. 

Ножи

Для раскройки и обрезки тонировочной пленки специалисты используют профессиональные ножи. Такие инструменты обычно комплектуются сменными лезвиями, благодаря чему можно постоянно поддерживать высокую точность и аккуратность резки. Это позволяет раскроить тонировочную пленку в соответствии с разметкой, избежать обрывов и прочих дефектов. Особенно важно качество ножей при обрезке кромки тонированного стекла – если эту работу делать затупленным ножом, то будет очень трудно избежать обрывов и отслаивания материала.

Выгонки

Выгонки для воды и воздуха являются просто незаменимыми инструментами для тонировки. С помощью этого приспособления уложенная пленка разглаживается по стеклу. Профессионалы для своей работы используют выгонки разной формы и размера. Бывают обычные инструменты в виде шпателя. Также незаменимы выгонки с острыми углами для обработки краев тонированной области.

Этот инструмент помимо разных форм и размеров изготавливается из различных материалов – это может быть силикон, твердая резина, войлок, мягкий пластик и так далее. От материала зависит техника работы выгонкой, причем особое внимание уделяется кромке инструмента, которая должна быть идеально гладкой и заостренной. Если же ее поверхность имеет дефекты в виде заусениц и царапин в рабочей части, то для тонировки она абсолютно непригодна. По форме различают треугольные, прямоугольные и конусные выгонки, все они применяются в зависимости от ситуации.

Магниты для фиксации

Спросом в работе профи пользуется комплект из двух магнитов с ручками для фиксации пленки на стекле. На лицевой стороне этого приспособления имеется мягкая накладка для того, чтобы не повредить поверхность пленки. С помощью магнитов пленка может закрепляться на стекле перед раскройкой для разметки.

Зафиксировать пленку можно при выгонке воды из-под нее во время разглаживания, что исключит соскальзывание тонировочного материала во время манипуляций выгонкой. Магниты делают работу более точной и удобной, значительно экономится и сам материал, так как надежно закрепленную пленку труднее повредить.

Скребки для очистки стекла

Этим инструментом также многие пренебрегают, считая, что перед нанесением тонировочной пленки достаточно просто отмыть стекло моющим средством. Однако на поверхности окон всегда остаются мелкие осадки въевшейся грязи и прочие дефекты. Раньше их убирали при помощи обычной лезвии из опасной бритвы, при этом всегда существовал большой риск не угадать с углом наклона лезвия, из-за чего на стекле появлялись царапины или потертости, которые были хорошо заметны даже на тонированном автомобиле.

Сейчас же для этого используются удобные скребки, которые укомплектованы ручкой и сменными лезвиями. Благодаря жесткому каркасу кромка инструмента всегда находится под одинаковым углом, что исключает образование царапин и потертостей. Такое приспособление позволяет подготовить идеально ровную поверхность перед нанесением пленки. В итоге приклеенный материал не будет иметь выступов и прочих дефектов.

Профили для сбора воды

После очистки стекол перед нанесением тонировки их ополаскивают чистой проточной водой. Нередко после этой операции поверхность сразу же обрабатывается мыльным раствором, который облегчает выгонку воды и воздуха. Однако если предварительно убрать всю жидкость перед нанесением раствора, то разглаживать пленку станет намного легче. Именно для этой цели используются профили для сбора воды. С их помощью помимо жидкости со стекла убираются остатки мусора, которые были удалены скребком для очистки, а это значительно повышает качество прилегания материала к поверхности.

Разбрызгиватели

Для нанесения обычной воды и мыльных растворов используются разбрызгиватели. Без этого приспособления не обходятся даже любители, тонирующие свое авто самостоятельно. Однако они чаще всего используют обычные приспособления, которыми пользуются цветоводы. Для профессионалов является важным равномерное и непрерывное нанесение жидкостей, поэтому они используют специальные полуавтоматические и автоматические разбрызгиватели.

Полуавтоматические приспособления для нанесения жидкостей очень похожи на обычный инструмент цветовода. Автоматический разбрызгиватель состоит из емкости с распылителем, а также укомплектован встроенным насосом. С его помощью предварительно создается избыточное давление в емкости. После этого разбрызгивание осуществляется одноразовым нажатием на клавишу инструмента. Это намного ускоряет и упрощает процесс обработки стекол.

Крюки и лопатки

Чаще всего качественная тонировка наносится на демонтированное стекло, некоторые делают это прямо на автомобиле, причем первый вариант наиболее приемлем.

Чтобы снять стекло с автомобиля, необходимо произвести разборку двери – для этого нужны не только отвертки и ключи, но и специальные лопатки и крючки. С помощью этих инструментов намного проще поддевать пластиковые детали, под которыми скрыты крепежные элементы.

Крюки и лопатки помогают аккуратно собрать дверь в исходное положение. Часто нанесенная тонировочная пленка повреждается именно на стадии сборки – одно неаккуратное или грубое движение, и получаются задиры, царапины или отслаивание материала. Чтобы этого не произошло, все элементы декора и уплотнители подправляются с помощью лопаток и крючков.

Маркеры

Перед нанесением пленки ее нужно точно раскроить, а чтобы эта работа была выполнена более точно и аккуратно, нужно пользоваться специальными разметочными маркерами. Они оставляют хорошо заметный след на тонировочной пленке. Оставленные риски можно легко смыть обычной водой или стереть влажной тряпкой, а вот с обычным маркером такое сделать не всегда возможно.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Инструменты и оборудование для тонировки стекол авто

Содержание:

  1. Раскройка тонирующей пленки
  2. Наклеивание пленки
  3. Выгонка
  4. Фены и скребки

Выбрать и купить инструменты для тонировки вы можете у наших партнеров

Единственный, действительно необходимый инструмент для тонировки авто – руки. Тонирующую пленку можно поклеить только своими руками, но выгода от использования даже самых примитивных приспособлений пойдет делу на пользу. Стоит обратить внимание и на тот факт, что большая часть оборудования для тонирования может быть изготовлена самостоятельно.

Раскройка тонирующей пленки

Формовка листа – процесс, отнимающий значительную часть времени. Каждый тонировщик проводит его по-своему: часть операций производится на авто, часть – на стеклянном или пластиковом стенде. Тем, кто предпочитает формировать лист прямо на поверхности стекол, необходимо подыскать нож из нержавеющей стали (лезвие должно иметь маркировку SS), поскольку этот материал мягче стекла, и не оставляет на нем заметных царапин. Для всех прочих операций можно воспользоваться сталью CS (углеродистой). Канцелярские ножи, часто используемые для этой цели, имеют различную жесткость, но чаще всего безопасны для стеклянных элементов – рекомендуется их жесткость проверить заранее.

Для точных измерений и переноса их на тонировку понадобится влагостойкий фломастер (очерчивание границ) и хорошая линейка, но, если процесс тонирования рассматривается как способ заработка, желательно обзавестись лекалами для стекол наиболее распространенных моделей авто. Шаблоны можно изготавливать вместе с пленкой: после того как раскройка завершена, достаточно просто очертить пленку на картоне и оставить заготовку до лучших времен. Упростить ориентирование могут и заготовки со стандартными углами.

Наклеивание пленки

Простейшее обезжиривание может осуществляться средствами для мытья посуды от «Procter & Gamble», но использование дешевых агрессивных обезжиривателей препятствием для достижения хорошего результата не станет. Наносить обезжириватель можно любым инструментом, но не рекомендуется использовать один и тот же распрыскиватель и для обезжиривания, и для нанесения мыльного раствора, поскольку обезжиривание должно производиться непосредственно перед наклеиванием и времени на очистку оборудования может не остаться. Набор сухих салфеток поможет удалить результат уничтожения жиров.

Пульверизатор можно использовать любой: к жидкости предъявляется больше требований, чем к инструменту. Вода должна быть чистой, без примесей, загрязнений, способных помешать тонированию. Шампунь должен быть нейтральным. Температура жидкости, как и самих стекол – 10-30°C.

Выгонка

Отметим сразу, что никакое оборудование не способно выгнать из-под пленки всю жидкость. Виной тому – капиллярный эффект, удерживающий небольшую пленку на любой поверхности. Тем не менее, нужно постараться согнать большую часть воды через края и ждать, пока оставшаяся под пленкой жидкость высохнет сама. Сушка может занимать 3-7 суток, в зависимости от типа клеевого слоя (PS и CD). Полное диффундирование и высыхание жидкости может занять несколько месяцев и никакой инструмент ускорить этот процесс не в силах.

Для сгона жидкости со стекол используются специальное оборудование – выгонки и ракели. Отличаются они размерами и жесткостью материала. Жесткие насадки ракелей могут эффективно выравнивать тонировку, но легко царапают защитный слой. Рекомендуется применять универсальные инструменты, а еще лучше приобрести весь набор выгонок и использовать уникальный инструмент для каждого типа пленки. Выгонки стандартной формы (трапеции) удобно классифицировать по материалу и жесткости:

  • ПВХ – желтые (золотые), серые, синие, черные выгонки отличающиеся плотностью (черные – самые жесткие). Рекомендуется использовать на краях. Удобны там, где необходимо создать сильное давление, например, на противовзломной пленке для авто.
  • Тефлоновые выгонки – тот же пластик, но с добавлением политетрафторэтилена, что делает инструмент мягче и эластичнее. Такая выгонка стоит чуть дороже, но лучше подходит для тонирования авто.

Цветовая градация не всегда может служить точным ориентиром, поскольку каждый производитель следует ей только для систематизации продукции. Необходимый набор оборудования формируется в процессе работы – для покупки аналогичного нужно смотреть на точную плотность материала. Форма выгонки может быть любой, но классическими можно считать три варианта:

  1. Трапеция – стандартная форма, соответствующая усеченной пирамиде со скругленными краями. Имеет только стандартные прямые углы, но подходит для большинства операций с пленкой.
  2. Чизлер – фигурная выгонка, инструмент, необходимый для проглаживания углов. Имеет четыре или три нестандартных угла, необходимых для работы с труднодоступными, при тонировке авто, местами. Жесткость высокая, что обычно отмечается цветом.
  3. Сквидж – брусок, имеющий с нижней стороны несколько ребер жесткости. Необходим для разглаживания пленки на изогнутых поверхностях авто, выгона пузырей, плотно укрепившихся под пленкой.

Тонировщик выбирает материал для сгонки исходя из условий работы, характеристик самой пленки. Важным фактором выбора является и устойчивость материала к температурным перепадам, ведь во время разглаживания часто используется нагревание феном. Не все тефлоновые выгонки легко перенесут нагревание, а некоторые инструменты могут изменить адгезионные свойства – начать цепляться за пленку.

Фены и скребки

Тонирование может сопровождаться нагреванием стекол. Для этой цели используется фен с широкой шкалой настроек, т.е. способный не перегреть поверхность. В простейшем варианте используется бытовой фен или любое оборудование, создающее контролируемое нагревание.

С повышением температуры пленка постепенно принимает форму стекла, разглаживается и немного увеличивается в размерах, хотя на растягивание больше влияет процесс выгонки. После нагревания феном легче отскребать старую пленку и клей. Для этих целей используются специальные скребки или лезвия. Большинство из них представляет собой держатель, на котором закрепляется лезвие из прилагающегося к нему набора. Лезвие, закрепленное на такой ручке, удобно наклонять под нужным углом к поверхности авто (25–30°), поэтому в наборе профессионального тонировщика ему также найдется место.

pokraskamashin.ru

Иснтрумент для тонировки автомбиля

Каждый автовладелец стремиться придать своему автомобилю индивидуальное отличие или на крайний случай минимальный стайлинг. Возможности тюнинга авто не ограниченные, но большинство усовершенствований выливаются в значительные денежные затраты. Наиболее доступным тюнигом является тонировка стекол автомобиля. Для процесса оклеивания стекол не требуется большого набора специализированного дорогостоящего инструмента, а технология настолько проста, что с ней может справиться каждый желающий. При этом разнообразие пленок позволяет не просто затемнить авто, но и окрасить в разные цвета и даже нанести уникальный рисунок. Все большей популярности приобретает арт тонировка, когда по тому же принципу что и обычный тон наноситься уникальный рисунок. Давайте разберемся какой нужен инструмент для тонировки авто.

Процесс оклеивания автомобиля сводиться к пяти основным этапам и на каждом потребуется свой набор инструментов.

Выбор пленки

Тонировочные пленки отличаются производителем и качественными характеристиками. Наиболее бюджетные пленки китайского производства с низкой плотностью. Подобный тонировочный материал имеет низкую плотность и не имеет защитного слоя. Пленка очень быстро приходит в негодность. После первого зимнего сезона лопается и слазит. Также могут возникнуть трудности с оклейкой авто. Покрытие будит ложиться не равномерно, а выгонка привести к разрывам. Если есть желание сэкономить на тонировке авто, то наиболее оптимальным вариантом будет приобрести качественный материал и провести поклейку самостоятельно.

Подготовительный процесс

тонировочная пленка

Первое что необходимо сделать перед поклейкой – это подготовить стекло. Автомобиль без тонировки найти сложно, только если он не сошел только что с конвейера. Поэтому, скорее всего, необходимо будет снять старую пленку. А после вымыть и обезжирить стекло для этого необходимо взять:

  • шкребки разно размера;
  • строительный фен;
  • обезжириватель на основе фосфатов;
  • мыльный раствор;
  • распрыскиватель.

Старая тонировка снимается лучше, если пленку разогреть строительным феном, а после снять с помощью шкребка. Шкребок представляет собой металлический треугольник-насадку. Он может одеваться на любую основу и легко заменяться на насадку другого размера. Несколько размеров может потребоваться для работы с углами. Если пленка высокого качества она будет сниматься без особых усилий. Более «древняя» пленка будет отслаиваться и рваться. Когда все старое покрытие снято. Стекла необходимо вымыть и обезжирить. После на стекле не должно остаться следов от средства и стекло авто должно быть сухим и теплым.

Мыльный раствор лучше всего наносить при помощи опрыскивателя. Важно чтобы вода была чистой и в ней не было лишних примесей. Под пленкой могут остаться разводы, которые затемнят видимость. Но прежде чем намылить стекло необходимо сделать раскройку пленки.

Раскройка пленки

раскройка пленки

Процесс раскройки довольно прост и справится с ним без навыков не сложно. Существуют, уже готовые пленки под определенную модель автомобиля, но они, как правило, низкого качества. Наиболее подходящий материал – это пленка в рулоне американского производства. Для раскройки необходимо:

  • нож: строительный или жесткий канцелярский;
  • материал для лекала: плотный картон или пластик;
  • водостойкий маркер.

Изготовить лекало очень просто. Необходимо приложить исходный материал к стеклу и вырезать с помощью ножа необходимую форму. Также лекала продаются и найти заготовку для популярной марки авто не составит труда. Далее лекало накладываться на пленку и с помощью маркера наносится контур. После происходит кроение с помощью того же ножа. Отрезать лучше с запасом в пару сантиметров.

Процесс оклейки

После на несения мыльного раствора накладывается пленка. Обычно сначала пленку приклеивают на мыльный раствор снаружи и греют строительным феном, чтобы придать округлую форму, и только затем переходят в салон для окончательного наклеивания. Под покрытием обязуются пузыри воздуха и мокрые разводы. Поэтому пленку необходимо растянуть нагревая феном и разровнять. Руками осуществить выгонку практически невозможно для этого существуют специальные шпатели и ракели. С помощью пластиковой выгонки начинается процесс разравнивания пленки. В зависимости от типа пленки определяется какой шпатель взять. Они изготавливаться из пластика и резины, и различаются по цвету. Можно встретить желтый, серы, синий и черный шпатель. Чем темнее цвет, тем жестче инструмент для тонировки. Необходимая жесткость определяется типом пленки. Противоударные защитные пленки имеют высокую плотность поэтому выгонка происходит с большими усилиями.

Тонировка зимой

Более сложный процесс оклеивания авто в зимний период. Если есть возможность, то лучше отложить этот процесс до более теплого периода.

Если же все-таки решились оклеить авто зимой, то стоит соблюсти некоторые правила. Инструмент для тонировки такой же. За исключением того, что наличие фена обязательно. Также не будит лишним обогреватель, который прогреет помещение. Важно, чтобы температура была +10 и выше. Само стекло необходимо прогреть перед оклейкой. Также прогреванием сопровождается выгонка, поскольку мокрая пленка может подмерзнуть. После оклейки важно сутки сохранять заданную температуру в гараже.Обслуживание тонированного авто простое и понятно. Стекла моются такими же растворами, как и обычное стекло. Оставлять авто на солнце не рекомендуется, но не потому что пленка испортится, а потому что может выгореть краска. Пленка стойкая к ультрафиолету. В этом и заключается ее функция: защита салона от выгорания. Также тонировка дополнительная защита от мелких царапин и химикатов.

krasimtachky.ru

Инструмент для тонировки: как сделать своими руками

Незаменимым при выполнении аналогичного комплекса работ является инструмент для тонировки, посредством которого авто станет совершенным и практичным, порадовав великолепным качеством и надежностью. Обязательным условием перед началом выполнения тонировки станет подготовка рабочего места, непосредственно авто. На месте не должно быть мусора, различных скоплений грязи, отложений, запчастей, лишних материалов.

Обязательно гарантировать отличный уровень освещения, и при этом свести к минимуму попадание на поверхность авто прямых солнечных лучей, способных помешать качественному выполнению поставленных задач.

Еще одним важным условием, которое актуально в сложившейся ситуации, является препятствование негативному воздействию атмосферных осадков. Также потребуется обязательно подготовить все необходимые инструменты для тонировки.

Вернуться к оглавлению

Инструменты, необходимые для работы

Инструменты для тонировки различных моделей авто нужно использовать следующие.

  1. Специально подготовленное жидкое мыло либо специальный шампунь, посредством которого выполняется качественная очистка, подготовка поверхностей к последующему комплексу работ. К примеру, может также использоваться и средство для мытья стекол, способное максимально качественно выполнить поставленную задачу и привести в конечном счете авто к желаемому внешнему виду. Для очистки поверхности также применяется чистая вода, без каких-либо примесей и добавок, абразивных компонентов.
  2. Пульверизатор, посредством которого будет обеспечено распыление состава на поверхность, в минимальные сроки и с максимально высоким уровнем качества.
  3. Канцелярский нож, который включают в себя инструменты для тонировки авто, пригодится для обрезки лишней пленки.
  4. Лезвие с держателем, благодаря которому также обеспечивается ликвидация остаточных отложений грязи, различных материалов с поверхности стекол авто.
  5. Тонирующая пленка — это самый важный материал, без которого не может обойтись ни один процесс. Пленка зачастую подбирается исходя из индивидуальных предпочтений владельца авто.
  6. Инструменты для тонировки авто включают в себя шпатель, выполненный из качественного каучука, а также кусок мягкой ткани. Их использование будет актуальным при необходимости разровнять поверхность стекол после наклеивания тонировочной пленки.
  7. Для выполнения обслуживания поверхности стекол авто в набор обязательно входят и специальные салфетки. В качестве подобных изделий лучше выбирать материал без ворса.
  8. Еще один обязательный вид оборудования при оклеивании стекол авто — это фен. Посредством этого устройства с оклеиваемой поверхности убираются складки тонировочной пленки.

Пожалуй, это самые необходимые инструменты для тонировки и оборудование. Без них не может быть выполнено профессиональное обслуживание транспортного средства и приведены в порядок стекла авто.

Вернуться к оглавлению

Удаление жидкости и используемый для этого инструмент

После того, как в процессе выполнения работ была подобрана тонировочная пленка на поверхность стекол авто, ее необходимо качественно наклеить. Инструменты для тонировки в этом случае используются для удаления остатков воздуха, расположенных в пузырьках под поверхностью материала.

Что примечательно, набор предусматривает все необходимое оборудование, способное легко и в минимальные сроки выполнить поставленную задачу, исключив дискомфорт для водителя, мастера сервиса при обслуживании авто. Для выполнения качественного обслуживания поверхности во время оклейки пленкой необходимо включить в набор специальные моющие средства, а также инструменты для тонировки, посредством которых удаляются остатки элементов влаги.

К примеру, в комплекс устройств входят ракели, а также специальные выгонки, которые отличаются высоким уровнем жесткости, оригинальным подбором форм, конструкций, удобных при эксплуатации. Насадки жесткого типа, включаемые в профессиональный набор инструментов, являются самыми практичными. Выгонки же при этом могут быть выполнены из качественного тефлона, а также ПВХ, уровень жесткости которых достаточно высокий.

Это сделает их актуальным решением для обслуживания стекол авто на самом высоком уровне. Профессионально подобранное оборудование и инструменты для тонировки станут залогом качественно выполненной работы.

krasymavto.ru

Как затонировать машину своими руками

Здрав­ствуйте! В этой ста­тье рас­смот­рим как зато­ни­ро­вать машину сво­ими руками.

Немного исто­рии

Пер­вое исполь­зо­ва­ние солн­це­за­щит­ных плё­нок дати­ру­ется 1960 годом. До этого вре­мени ничего подоб­ного не исполь­зо­вали в авто­мо­би­лизме. Сна­чала плёнка была раз­ра­бо­тана для при­ме­не­ния на боль­ших плос­ких стёк­лах, при­ме­ня­лась на авто­бу­сах и небо­скрё­бах.

Основ­ные функ­ции, с кото­рыми должна была справ­ляться плёнка это: уве­ли­че­ние проч­но­сти стекла и умень­шить пере­грев инте­рьера. Бум попу­ляр­но­сти солн­це­за­щит­ной плёнки начался в 80-е годы. Ини­ци­а­то­рами были аме­ри­кан­ские ком­па­нии. До сего­дняш­него дня, только две ком­па­нии про­из­во­дили так назы­ва­е­мую базо­вую плёнку. Дру­гие ком­па­нии пред­ла­гали солн­це­за­щит­ную плёнку и защит­ную, исполь­зуя базо­вую плёнку основ­ных про­из­во­ди­те­лей. Они коле­ро­вали её и добав­ляли кле­я­щие составы. Конечно же, кон­ку­ри­ру­ю­щие ком­па­нии имели свои сек­реты в этих про­цес­сах, но в целом, у них полу­ча­лась похо­жая про­дук­ция.

Пере­чис­лим пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт тони­ро­воч­ная плёнка:

  1. При­ват­но­сть. Конечно же, сей­час нельзя «наглухо» тони­ро­вать перед­ние стёкла авто­мо­биля, но, тем не менее, салон пере­стаёт быть легко про­смат­ри­ва­е­мым.
  2. Мень­шая веро­ят­но­сть ослеп­ле­ния фарами дру­гих машин.
  3. Уве­ли­че­ние проч­но­сти стё­кол. Вору ста­но­вится не так про­сто раз­бить стекло.
  4. Тони­ро­воч­ная плёнка даёт защиту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Это поло­жи­тельно вли­яет на отделку салона, кото­рая мед­лен­нее пор­тится. Также этот фак­тор сохра­няет здо­ро­вье води­теля.

 

Интен­сив­но­сть затем­не­ния прямо про­пор­ци­о­нальна тол­щине плёнки из-за цве­то­вых слоёв. Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей пред­ла­гают в сред­нем от 5 руками до 7 уров­ней затем­не­ния, начи­ная с 5% про­пус­ка­ния света (такую плёнку нельзя кле­ить на перед­ние стёкла) и закан­чи­вая 70% све­то­про­пус­ка­ния. Такая плёнка неви­дима для чело­ве­че­ских глаз. На каче­ствен­ных тони­ро­воч­ных плён­ках уль­тра­фи­о­ле­то­вый фильтр не про­пус­кает до 98% уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей.

Перед тем как начать уста­новку нужно знать…

  1. Тони­ро­воч­ная плёнка идёт вме­сте с про­зрач­ной плён­кой, кото­рая защи­щает лип­кую сто­рону. Чтобы опре­де­лить где какая плёнка, акку­ратно отсо­еди­ните край плёнки и посмот­рите на обе части. Та, что про­зрач­ная – это плёнка, защи­ща­ю­щая лип­кую сто­рону тони­ро­воч­ной плёнки.
  2. Тони­ро­воч­ная плёнка все­гда уста­нав­ли­ва­ется изнутри и нико­гда сна­ружи.
  3. Не бой­тесь исполь­зо­вать боль­шое коли­че­ство жид­ко­сти для уста­новки. Это не навре­дит.
  4. Заломы и повре­жде­ния плёнки нельзя убрать, поэтому хра­ните её до уста­новки пра­вильно и не повре­ждайте.
  5. Лучше не уста­нав­ли­вать тони­ро­воч­ную плёнку на жаря­щем солнце.
  6. Все­гда исполь­зуйте острое лез­вие и нико­гда нож­ницы, для наре­за­ния тони­ро­воч­ной плёнки.
  7. Не поку­пайте дешё­вую «no name» плёнку. Все, навер­ное, видели, как смот­рится дешё­вая тони­ро­воч­ная плёнка после пары лет экс­плу­а­та­ции. Даже если каче­ственно накле­ены, они ста­но­вятся непри­ят­ного фио­ле­то­вого цвета. Также, такая плёнка легко повре­жда­ется.

Как затонировать машину своими руками?

Вам пона­до­бится:

  1. Набор инстру­мен­тов для раз­гла­жи­ва­ния плёнки: рези­но­вый ракель, выгонка (что-то вроде поли­уре­та­но­вого шпа­теля для раз­гла­жи­ва­ния плёнки и выдав­ли­ва­ния пузырь­ков воз­духа и воды)
  2. бутылка с насад­кой для рас­пы­ле­ния, напол­нен­ная водой с неболь­шим коли­че­ством мою­щей жид­ко­сти.
  3. Кан­це­ляр­ский нож.
  4. Фен
  5. Чистое ведро.
  6. Чистое закры­тое поме­ще­ние

Под­го­товка

Как и в любом деле, для тони­ро­ва­ния стё­кол очень важна под­го­товка к про­цессу.

  • Най­дите чистое поме­ще­ние, в кото­ром будете тони­ро­вать. Если при­хо­дится тони­ро­вать на улице, то выбе­рите для этого день без дождя и ветра.
  • Вымойте машину сна­ружи и внутри, про­пы­ле­сосьте салон.
  • Уда­лите все наклейки, при­кле­ен­ные с внут­рен­ней сто­роны стё­кол. Очи­стите все лип­кие остатки от наклеек.
  • Убе­рите пред­меты, воз­можно и детали отделки салона, меша­ю­щие работе. Это может быть зад­няя полка, допол­ни­тель­ный стоп-сиг­нал, дина­мики.
  • Вычи­стите все уплот­ни­тель­ные резинки вокруг стё­кол, чтобы с них не попала грязь во время тони­ровки.

Шаг 1: Мойка стё­кол.

Это наи­бо­лее важ­ный шаг. На поверх­но­сти авто­мо­биль­ных стё­кол может нахо­диться мас­ля­ные и дру­гие остатки, неви­ди­мые для чело­ве­че­ского глаза. Их нужно тща­тельно отмыть, чтобы они не пре­пят­ство­вали при­ли­па­нию плёнки.

Мыть стёкла нужно без­вор­со­вой вето­шью, исполь­зуя мою­щее сред­ство. После мойки убе­рите всю остав­шу­юся влагу со стё­кол при помощи ракели для стё­кол. Уби­райте воду, начи­ная с сере­дины, пере­ходя к краям.

Опу­стите немного боко­вые стёкла и отмойте края.

Не исполь­зуйте бумаж­ные сал­фетки для очистки и осу­ше­ния от воды стё­кол.

Шаг 2: Уста­новка тони­ро­воч­ной плёнки на боко­вые стёкла.

Рас­по­ло­жите плёнку с наруж­ной части стекла, удо­сто­верь­тесь, что про­зрач­ная под­дер­жи­ва­ю­щая тони­ровку плёнка рас­по­ло­жена сна­ружи. Обрыз­гайте из рас­пы­ли­теля при­го­тов­лен­ным вод­ным соста­вом, для того, чтобы плёнка дер­жа­лась на месте.

Ещё раз очи­стите внут­рен­нюю сто­рону боко­вого стекла и оставьте её мок­рой.

Опу­стите вниз стекло при­мерно на 2 сан­ти­метра.

Начи­ная с верх­ней части и до поло­вины, осво­бо­дите тони­ро­воч­ную плёнку от про­зрач­ной плёнки, на кото­рую она накле­ена. Опрыс­кайте клей­кую часть тони­ро­воч­ной плёнки вод­ным рас­тво­ром.

Пере­не­сите тони­ро­воч­ную плёнку на внут­рен­нюю часть стекла и раз­ме­стите так, чтобы она под­хо­дила к стеклу, оста­вив рас­сто­я­ние в 3 мм от верха. Про­гладьте 1–2 см верх­ней части стекла дви­же­ни­ями сверху вниз спе­ци­аль­ной выгон­кой.

Дайте верх­ней край­ней части высох­нуть в тече­ние несколь­ких минут и под­ни­мите боко­вое стекло до пре­дела.

Теперь отмойте и оставьте мок­рой ту часть стекла, кото­рая нахо­дится под не накле­ен­ной плён­кой. Убе­рите про­зрач­ную плёнку с тони­ро­воч­ной плёнки.

Засуньте ниж­нюю часть плёнки под рези­но­вый мол­динг стекла (исполь­зуйте пла­сти­ко­вый шпа­тель или кар­точку, чтобы ото­дви­нуть мол­динг и начать про­со­вы­вать один край плёнки и так по всей длине к дру­гому краю).

Раз­гладьте тща­тельно спе­ци­аль­ной выгон­кой плёнку, чтобы убрать из-под плёнки влагу и пузырьки воз­духа. Раз­гла­жи­вайте от сере­дины к краям.

Шаг 3: Уста­новка тони­ро­воч­ной плёнки на зад­нее стекло.

Если зад­нее стекло, на кото­рое Вы соби­ра­е­тесь накле­и­вать тони­ро­воч­ную плёнку, имеет округ­лую форму, то для луч­шего резуль­тата нужно пред­ва­ри­тельно сде­лать тер­мо­усадку плёнки. Об этом методе я рас­скажу в дру­гой ста­тье о фор­мовки плёнки зад­него стекла.

Опрыс­кайте наруж­ную часть стекла тони­ро­воч­ным сред­ством и поло­жите тони­ро­воч­ную плёнку на внеш­нюю часть зад­него стекла так, чтобы про­зрач­ная плёнка, при­кле­ен­ная к тони­ро­воч­ной плёнке «смот­рела» на Вас.

Удо­сто­верь­тесь, что зад­нее стекло с обрат­ной сто­роны чистое (также про­верьте чистоту углов и краёв). Опрыс­кайте внут­рен­нюю часть стекла.

Отклейте про­зрач­ную плёнку от тони­ро­воч­ной плёнки. Опрыс­кайте вод­ным рас­тво­ром клей­кую часть. Поло­жите про­зрач­ную плёнку на зад­нюю полку, кото­рая идёт в салоне перед зад­ним стек­лом. Это предот­вра­тит попа­да­ние части­чек от обивки на плёнку.

Под­ни­мите тони­ро­воч­ную плёнку с двух сто­рон и зане­сите в машину.

Уста­но­вите плёнку на верх­нюю часть стекла и про­дви­гай­тесь вниз. Глав­ное пра­вильно рас­по­ло­жить плёнку (осо­бенно верх­нюю часть), далее нужно раз­гла­жи­вать от сере­дины к краям. Оття­ги­вайте не при­лип­шие края, так, чтобы они встали на места, при этом про­дол­жайте раз­гла­жи­вать плёнку спе­ци­аль­ной выгон­кой от сере­дины к пери­фе­рии.  Раз­гла­жи­вайте по сек­циям. Не зацик­ли­вай­тесь на каж­дом пузырьке и мор­щинке. Раз­ров­няв всю поверх­но­сть, Вы потом можете вер­нуться к каж­дому пузырьку и убрать его. Мор­щинки уби­ра­ются, нагре­вая их феном и раз­гла­жи­вая спе­ци­аль­ной выгон­кой.

Шаг 4:Установка тони­ро­воч­ной плёнки на лобо­вое стекло.

На лобо­вое стекло чаще всего уста­нав­ли­вают полоску тони­ро­воч­ной плёнки. Её при­кле­и­вают в самую верх­нюю часть.

Рас­пы­лите тони­ро­воч­ную жид­ко­сть с наруж­ной сто­роны лобо­вого стекла. Поло­жите плёнку на стекло про­зрач­ной плён­кой наружу.

Сни­мите про­зрач­ную плёнку с тони­ро­воч­ной плёнки, рас­пы­лите тони­ро­воч­ную жид­ко­сть на лип­кую часть плёнки и на внут­рен­нюю часть лобо­вого стекла.

Держа тони­ро­воч­ную плёнку за края, зане­сите её в салон и уста­но­вите так, чтобы края встали на свои места. Далее выда­вите всю воду из плёнки, раз­гла­жи­вая её о цен­тра к краям.

Мор­щинки на плёнке, кото­рые могли остаться, уби­раем, исполь­зуя спе­ци­аль­ную выгонку и фен.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Инструменты для тонировки | Страница 3 из 5

Выгонка Турбо 5

Выгонка желтая Турбо 5 AM-45

Выгонка сделана из мягкого силикона и имеет пластиковую ручку, предназначена для первоначальной обработки формуемого материала, удаление установочного состава, придания первоночальной формы материалу.

450 ₽ Добавить в корзину

Кант металлический 14 см.

Кант металлический с резиной 14 см

Кант используется вместе с металлическим держателем AM-15 для предварительной мойки окон после нанесения мыльного раствора на стекло.

150 ₽ Добавить в корзину

Кант металлический 20 см.

Кант металлический с резиной 20 см

Кант используется вместе с металлическим держателем AM-15 для предварительной мойки окон после нанесения мыльного раствора на стекло.

226 ₽ Добавить в корзину

Кант металлический 24 см.

Кант металлический с резиной 24 см

Кант используется вместе с металлическим держателем AM-15 для предварительной мойки окон после нанесения мыльного раствора на стекло.

273 ₽ Добавить в корзину

Концентрат жидкости для установки пленки AMG-735H

Концентрат Film-On (0,5 л.) с дозатором

Педназначен для установки самоклеящихся пленок на любые поверхности (пленки для стекла, пленки для кузова).При изменении концентрации Вы можете достигнуть необходимого коэффициента скольжения, таким образом сведя к минимуму риск повреждения шторок, внутренних панелей, коврика и т.д.

350 ₽ Добавить в корзину

Лезвия Ольфа

Лезвия OLFA под углом 30 AMG116-10 (SAB-10B).Комплект запасных лезвий для ножей Olfa, имеют 30 градусный наклон лезвия, созданный специально для обрезки краёв и вырезки лекал из различных материалов.

340 ₽ Добавить в корзину

100plenok.ru

Смотрите также

  • Инструменты для покраски автомобиля
  • Инструменты для покраски
  • Замена грм ларгус 16 клапанов без специального инструмента
  • Инструменты для автомалярных работ
  • Шум изношенных шин
  • Полировка стекла зубной пастой
  • Полировка фар своими руками в домашних условиях зубной пастой
  • Чем притирать клапана если нет притирочной пасты
  • Паста для притирки клапанов своими руками
  • Притирочная паста для клапанов какая лучше
  • Полировка зубной пастой пластика

Источник: http://www.autoblaze.ru/*/instrumenty-dlya-tonirovki-stekol.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Тонировка своими руками Самостоятельно сшить ламбрекен


Инструмент для тонировки своими руками Инструмент для тонировки своими руками Инструмент для тонировки своими руками Инструмент для тонировки своими руками Инструмент для тонировки своими руками Инструмент для тонировки своими руками Инструмент для тонировки своими руками Инструмент для тонировки своими руками Инструмент для тонировки своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top