Станок балансировки карданных валов своими руками

Добавлено: 19.03.2018, 14:32 / Просмотров: 81463

Главная » » Станок для балансировки карданных валов своими руками


Балансировка кардана своими руками

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или своими неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить балансировка кардана своими руками этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.

Обсуждение

АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей.
Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.
Инфо
Источник: http://AutoLirika.ru/remont/balansirovka-kardannogo-vala.html станок

Рекомендуем посмотреть ещё:

nrbiz.ru

Станок для балансировка карданных валов своими руками

Про Тачку ⁄ Обслуживание и ремонт ⁄

У колес автомобиля иногда бывает нарушена балансировка. Но не только колеса подвергаются такой неисправности, но и карданный вал. Это очень опасно и плохо влияет на все части машины, которые вращаются и двигаются. Если при работе мотора слышны неровности, то это говорит о том, что необходимо балансировка карданного вала. Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Это может быть браком при изготовлении вала, или деформации могут возникнуть из-за воздействия внешних и внутренних факторов. При ремонте вала можно по ошибке развернуть его на сто восемьдесят градусов, это приводит к нарушению.

Углы кардановых передач крутятся и имеют свои ограничения. Двадцать градусов — это идеальная величина угла. Если размер будет увеличен, то плохо повлияет на работу шарниров, они не смогут работать равномерно вращая вал.

Причины, по которым возникает дисбаланс важны, но главное знать последствия, которые последуют из-за неисправности. При неисправностях нагрузка увеличивается на двигатель и служит быстрому износу шарниров и всех деталей, которые с ними связаны.

Степень нарушения кардана определяется с помощью специальной аппаратуры. Зазоры в узлах соединения крестовины и шлицев влияют на степень нарушения. Если при изготовлении машины размеры зазоров соответствуют необходимым, то после ремонта выдержать такие же размеры очень трудно. Это говорит о том, что после любого демонтажа необходимо проводить балансировку.

Устранить неисправности можно способом, который зависит от его возникновения. Можно установить пластины на труб, снять слой метала. Важно правильно принять решение.

Как только вы почувствуете, что ваш автомобиль работает подозрительно, необходимо не откладывать в долгий ящик и посетить СТО, так как это сэкономит деньги и время.

Читайте также:
  • Как проверить амортизаторы на автомобиле?

    Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор...

  • Плохо закрываются двери на авто?

    На многих старых автомобилях, да что там лукавить, даже на абсолютно новых отечественных часто встречается проблема, когда двери закрываются только с хлопка. Здесь виной всему вовсе не жесткие уплотнители, не провисание, а банальное отсутствие регулировки замков. Для того, чтобы двери на вашем авто закрывались одним пальцем, не нужно обладать магическим даром, или навыками профессионального...

  • Компрессия дизельного двигателя

    Компрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт...

© 2011 - 2017 Про Тачку. Все права защищены | Контакты

kashtanperm.ru

Балансировка карданного валов своими руками

Что это такое – балансировка карданных валов своими руками, и «с чем ее едят», как говорится? Наверное, мало кто из среднестатистических автолюбителей всерьез сталкивался с данным вопросом по-настоящему. Хотя для владельцев б/ушных машин с карданным валом, так или иначе, проблемы вибрации или неприятного гула в этой области иногда вылезают наружу.

Для тех, кто пока не придает деталям трансмиссии нужного значения (ну гудит и вибрирует – что с того): опытный механик, наверняка, скажет, чем грозит подобный дисбаланс кардана. А балансировка карданного валов своими руками данная неполадка, кажущаяся многим не столь важной, может привести к плачевным последствиям: быстрому износу передачи в частном плане, и всего авто в целостном.

К тому же, подобные неполадки вызывают при продолжительной езде большую утомляемость и потерю сосредоточенности. А все эти причины могут, в конечном счете, привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Балансировка карданных валов своими руками может быть сопоставима с балансировкой колес. Практически, при несбалансированной резине езда на автомобиле возможна (и этим пользуются многие нерадивые водители). Но проблемы и материальные расходы, с этим связанные, поверьте, того не стоят. Уж лучше вовремя понавешивать грузики. А вернее всего – сделать полный развал-схождение вашей ходовой.

Чтобы при езде не тянуло вбок, не чувствовалось биение колес при наборе скорости. Конечно же, немаловажное место занимает и вопрос комфортной езды, от которой получаешь удовольствие, а не материшься после каждого «с трудом дающегося» километра. К тому же, в конце концов, при подобной достаточно продолжительной езде, поеденную и побитую резину приходится менять. А это дорогого может стоить.

Причины и признаки

Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина - слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит. Если вы, к примеру, ремонтировали кардан или поставили новый. Также есть необходимость произвести балансировку при установке бывшего в употреблении вала.

Каковы признаки, что карданный вал «поймал дисбаланс»? Основным является повышение уровня вибрации при движении машины до хорошо ощутимого водителем и пассажирами. Также дополнительно может появляться хорошо различимый гул, сопутствующий вибрации корпуса.

Народный метод

Как только вы стали ощущать вибрации, кажущиеся слишком сильными и лишними, а добраться до СТО не представляется возможности – по времени или по деньгам – можно произвести балансировку кардана своими руками. Благо, народные умельцы давно уже разработали довольно трудоемкий, но эффективный метод. Для этого наш кардан условно разделяем на 4 равные части при воображаемом разрезе поперек (эту операцию следует производить в гараже на яме или на эстакаде). Далее – берем небольшой грузик (свинцовый и из сплава, как для балансировок колеса) грамм на 30. Прикрепляем его жестким образом к первой части кардана. Следующим этапом будет тестирование. Для этого необходимо выехать на гладкую ровную дорогу и на слух отслеживать вибрации: их стало больше или меньше? Возвращаемся обратно в гараж и прицепляем грузик к следующей части детали. Тестируем. Возвращаемся. Такую операцию надо произвести с каждой частью кардана.

Для большей уверенности можете попробовать разбить деталь на большее количество частей. Итак, вы определились уже (опытным путем) с сектором кардана. Теперь остается определиться с весом грузика.

К выбранному отмеченному сектору прикрепляем грузики различных масс. Как только покажется, что вибрация удалилась, возвращаемся в гараж и микросваркой или жидкой сваркой прикрепляем грузик к выбранному месту более прочно.

Если у вас есть обыкновенная электродная сварка – можно ею приварить. Таким образом, получим приблизительно сбалансированный вал, который не будет излишне вибрировать при езде, и прослужит вам еще довольно продолжительное время. Справедливо будет отметить, однако, что этот трудоемкий процесс не избавляет нас от потребности, в конце концов, обратиться в сервис, для произведения более скрупулезного ремонта. Зато, на некоторое время вы почти, что забудете про вибрацию и сбережете в целости сопутствующие детали передачи.

Технологический метод

Когда балансировка карданных валов своими руками произведена, что дает водителю некоторую передышку – денег подсобирать, с мыслями собраться, через определенное время все равно езжайте на СТО. Здесь вам проверят машину на балансировочном стенде при помощи датчиков, рабочие элементы которых касаются «контроль-поверхностей» кардана.

Схема проста: вал проворачивается, и рабочий элемент смещается, показывая нам дисбаланс в определенно взятом сечении.

Данные обрабатываются и выводятся на монитор при помощи специально разработанной компьютерной программы. Причем проверка подобным образом не предполагает снятия самого кардана.

Последующая компенсация найденного дисбаланса производится несколькими способами: установка балансов-пластин непосредственно на самом кардане, установка прокладок, снятие металла (в крайнем случае, при заводской, например, деформации детали).

руками>Источник: http://AutoFlit.ru/942-vse-o-balansirovke-kardannyh-valov-svoimi-rukami-vazhnye-momenty-i-rekomendacii.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Балансировка карданного вала своими руками, видео Люлька для ребенка своими руками

samodelochki.ru

Станок балансировочный ТБ Кардан 4000. Технобаланс

Не секрет, что большинство подобного балансировочного оборудования, работает с карданами, длиной до 2650-2900 мм, что сильно сокращает область их применения. ТБ Кардан 4000 же, позволяет балансировать не только валы легковых автомобилей, пикапов, коротких микроавтобусов и легких грузовиков, но и карданы коммерческого транспорта с удлиненной базой, спецтехники и проч., вплоть до железнодорожного транспорта.

Также, станок может быть доработан для балансировки коленчатых валов.

 

    √  Дорезонансная система измерений дисбаланса с жестким подвесом

Работа на низких, дорезонансных частотах вращения, повышает безопасность и сокращает время балансировки.

    √  Система высокоточных линейных перемещений

Передвижение опорных стоек по системе линейных перемещений  осуществляется с минимальным усилием, одним пальцем руки, позволяет производить перенастройку станка под другой типоразмер ротора практически мгновенно.

    √  Высококачественные комплектующие

Комплектующие европейского производства (ручки, ролики, шкивы и проч.) значительно повышают точность измерений, надежность и срок службы

    √  Усовершенствованная система крепления вала

Позволяет использовать минимум переходников и дорогостоящих фланцев.

    √  Станина из полимербетона с вибропоглощающим покрытием

Снижает зависимость измерений от внешних вибраций и позволяет организовывать участок балансировки рядом с другим работающим промышленным оборудованием.

    √  Установка на виброопоры

Станок не требует специального фундамента (устанавливается на 4 виброопоры) и может быть легко перемещен с помощью ручной роклы.

    √  Вывод результатов измерений на ПК

Удобство эксплуатации, универсальность, снижение стоимости станка.

 

Технические характеристики балансировочного станка ТБ Кардан 4000:

Предельные параметры балансируемого ротора максимальный вес 400 кг минимальный вес 10кг максимальная длина балансируемого вала 4200 мм минимальная длина балансируемого вала — Параметры балансировки диапазон рабочих частот вращения 200-2000 об/мин количество опор/плоскостей коррекции 4 минимально достижимый удельный остаточный дисбаланс 0.5 г·мм/кг вывод результатов измерения дисплей, принтер, файл Параметры станка электропитание 220 В / 2.2 кВт ширина 4600 мм глубина 600 мм высота 1100 мм вес 1750 кг Срок изготовления 45 раб. дней.

 

Видеообзор станка ТБ Кардан 4000:

 

Станок ТБ Кардан 4000 прошёл процедуру сертификации на соответствие нормам технического регламента таможенного союза (EAC):

tehnobalans.ru

Смотрите также

  • Универсальный дефлектор на люк
  • Uber start что это
  • Разбортировать колесо
  • Уаз 452д технические характеристики
  • Sweptail rolls royce
  • Действует ли осаго если дтп произошло на парковке
  • Адсорберы устройство и принцип действия
  • Сколько действуют права водительские
  • Сколько действует алкоголь
  • Сколько действуют
  • Устройство и принцип действия расходомеров

Источник: http://auto-novosty.ru/*/stanok-dlya-balansirovki-kardannyh-valov-svoimi-rukami.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Балансировка карданного вала своими руками, видео Как сделать клеи карандаш


Станок балансировки карданных валов своими руками Станок балансировки карданных валов своими руками Станок балансировки карданных валов своими руками Станок балансировки карданных валов своими руками Станок балансировки карданных валов своими руками Станок балансировки карданных валов своими руками Станок балансировки карданных валов своими руками Станок балансировки карданных валов своими руками Станок балансировки карданных валов своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top